И снова телекабельная регата, собравшая под парусом вещателей и операторов из Москвы, Екатеринбурга, Абакана, Рязани, Новосибирска, Калининграда, Казани, Тюмени и еще десятка городов, и даже стран Содружества - Казахстана и Молдовы. В этот раз Ocean Medi Cup - уже 11-я регата, между прочим - проходит в Греции, стартует из Афин и пройдет по островам. И пусть любительская парусная регата как таковая, может, и не тема для отраслевого издания, но любительская парусная регата, собравшая представителей телеканалов и операторов - очень даже повод.
XI телекабельная регата Ocean Medi Cup & Viasat
OMC - день нулевой
Любительская парусная регата Ocean Medi Cup проводится уже 11-й раз, причем в последние два раза к основному ее организатору - телеканалу Ocean TV - присоединяется компания Viasat, которая таким образом приобщает кабельщиков (своих партнеров, разумеется) к прекрасному. Ну, и заодно проводит ряд интересных и адресных маркетинговых мероприятий, которыми эта компания за много лет не устает удивлять. Наверное, все ключевые партнеры Viasat.Россия уже попутешествовали с командой вещателя - именно Viasat первым стал вывозить операторов на т.н. выездные конференции, что потом подхватили и другие каналы. Оно и понятно, и полезно - в солнечно-прибрежной расслабленности кабельщик становится мягким и сговорчивым. Регата - удовольствие иного порядка - более взрослое, наверное.
Так или иначе, после первого выезда отдельной командой в 2016 году, виасатовцам понравилось - и понеслась...
OMC - день нулевой
Стартует регата из марины Лаврион, что близ Афин. День старта - 22 сентября, суббота. Если кто не знает, любительские регаты традиционно стартуют в субботу - так удобнее работающим людям, которые могут в пятницу закончить работу, прилететь на регату в субботу утром.
Начало регаты - это целая куча процедур, которые иногда затягиваются на часы. Прежде всего, это приемка лодки - шкипер (он же капитан) проверяет работу механизмов, что где расположено, сколько посуды, даже состояние, простите, гальюна. (Да-да, не смейтесь - это самая нежная часть яхты, малейшая поломка может стоить 500 евро ремонта).
Потом часть команд развешивает флаги и клеит наклейки на борта, другая часть - едет в магазин, чтобы закупить продуктов на неделю. Обычно команды на борту нормально питаются - тут есть и холодильник, и плита, и все, что есть в обычной квартире, только все маленькое, компактное.
Прибытие
Всю субботу народ прибывает, на пирсе скапливается куча чемоданов.
Ну, и народ в ожидании :)
Немного про яхты
Участники гонки соревнуются на больших и весьма комфортных яхтах Бавария 46. Спортивные регаты, разумеется, проходят в куда более спартанских условиях, но любительские - это такой полуспортивный вариант, похоже на активный отпуск, потому и яхты более комфортные, такие, какие люди покупают для себя, чтобы путешествовать с семьей и друзьями по морям-островам.
Так вот Бавария 46 - лодка большая и комфортная (даже слишком большая и комфортная), легко вмещает в себя 8 человек команды, и даже еще двух может - если они будут спать, скажем, в кают-компании.
P.S. К сожалению, судейская (на которой живу я) и фан-бот - куда более экономично-спартанские судна с весьма условными удобствами. Учитывая, что в греческих маринах, в отличие от других стран, нет общественных душей, сюрприз не самый приятный.
Собственно, наша лодочка
А вот, кстати - и для сравнения, и просто для красоты - часть команды ассоциации "Ростелесеть", наверное, одной из самых стабильных по составу и общей атмосфере (ну, и моей нежной любви, конечно :))
На фото, если кто-то вдруг не узнал - Олег Грищенко, Геннадий Семенов и Александр Леонов, на заднем фоне капитан Константин Гума.
Маршрут и погода
По плану организаторов регаты, первая стоянка должна быть у острова Битцы, потом острова Андрос и Тинос, потом Турлос и Миконос... Но сегодня все говорят о прогнозе погоды: шкиперы получили более подробную информацию о погоде на будущую неделю, и все беспокоятся по поводу шторма, который сначала обещали в среду, потом перенесли тот план на пораньше - на вторник. Обещают ветер до 30 узлов и большую волну, к которой менее опытные участники совсем не готовы. Поэтому обсуждается изменение маршрута, чтобы можно было переждать непогоду в каком-нибудь заливе. Точный план будет объявлен завтра утром на сходке капитанов.
Ой, чуть не забыла - про Виталия Корнеева сказать :)
Так вот, Виталий Корнеев, тот самый, технический директор "Видикон-К" и рулевой контентного комитета ассоциации "Ростелесеть" отучился и получил недавно шкиперские права. И началось все именно с этой регаты - год назад. Теперь Виталий шкипер, и это первый его выход в море с такой ответственностью. С чем я его поздравляю всячески - и ребята тоже поздравляли полдня :)
Кстати, Виталий не единственный шкипер среди телекабельного сообщества. Ну, понятно, что руководители океанского и морского телеканалов опытные капитаны, но рулит и Игорь Плихин из телеканала Global Star (мы с ним уже, кажется, на четвертой регате встречаемся), и Вадим Богуславский, кабельщик из Карелии, и Сергей Сомов из Красноярска, и куча ребят из телеканалов, всех не перечислишь.
В общем, нашего полку прибыло.
Правила
Разумеется, я не стану тут приводить гоночные правила - их, кажется, миллион, в них должны и разбираются шкиперы, остальные же могут любоваться и потихоньку изучать такие вот картинки на сайте регаты
Открытие
На 20 часов было назначено торжественное открытие - с представлением команд, передачей кубка от прошлогодних победителей, команды "Югра" (к слову, опытных спортсменов, что несколько нервирует любительские команды, вынужденные соревноваться с профессионалами). Ведущий, как и следовало ожидать, был в древнегреческом наряде и весьма эклектичен.
Игра в "Море волнуется раз" с огромными стояночными флагами - очень взрослое развлечение :)
Еще немного фотографий с открытия
Команда "Ростелесети" в сборе, причем официальное их название - TV1000 Action. Просто так мне они запомнились по самому первому своему походу, да и по принципу отбора людей в эту, сугубо мужскую команду. Но уже второй год команда ходит под названием TV1000 Action, что вполне соответствует ее духу.
И, кстати, именно с ними я завтра проведу первый свой "рабочий" день - буду снимать и записывать, рассказывать вам, что у них и как на лодке, в гонке.
А это чисто женская команда, хоть и не очень телекабельная - Сирены, как и положено, в розовом. Точнее, в цвете фуксии :)
Панда-Банда
А вот двое членов Панды-Банды - хорошо знакомые многим нашим читателям (главным образом, по регатам) Игорь Плихин (Global Star) и Михаил Белошапко (O2TV).
Старт регате дан
В общем, регата OceanMediCup стартовала. Прошлогодние победители передали большой кубок судье - он теперь живет у нас на лодке, и будет жить до последнего дня регаты.
Еще на открытии я объявила о двух нерегатных конкурсах, которые мы придумали с виасатовцами. Первый - конкурс морских или просто регатных татуировок. Ну, понятное дело, никто тут с машинками и иголками бегать не станет - я привезла два кило разноцветной хны, раздала по 5-6 тюбиков разным командам, рассказала, как ею работать. Главное - чтобы было эффектно, весело и красиво.
Рисунки хной держатся недолго - к отъезду, с учетом постоянного контакта участников с водой, глядишь, смоется - зато на фотографиях должно получиться эффектно. Итоги будем подводить во вторник. Жюри - главный судья Анатолий Брылев, наш адмирал Андрей Подколзин, гендиректор Viasat Алексей Кроль и ваша покорная слуга, то бишь, я.
Приз - ребята приготовили что-то классное.
Второй конкурс...
Второй конкурс
Второй конкурс - чисто конкурс "Кабельщика" - мне дали такое право организаторы, за что им отдельное спасибо! Это фотоконкурс команд, нужно сделать самую классную и интересную фотографию команды на своей лодке и выложить ее в Фейсбук с хэштэгами #OMC и #Кабельщик. Лучшие фотографии мы, конечно, опубликуем - выбирать их будем с официальным фотографом регаты Романом Каниным.
А победителя ждет замечательный приз, не скажу, какой :)
Ну, пятый час, утро уже - вся регата спит, несмотря на орущую напротив марины дискотеку. Только я вот сижу тут, пишу вам:)
То-то завтра будет...
Регата OMC - день первый
Давно завидовала фотографам и операторам, которые перемещаются с яхты на яхту, проводят с одной командой один день - снимают их, живут их жизнью. Вот на этой регате я, наконец, смогла эту свою мечту реализовать - спасибо, Viasat!
И сегодняшний день я провела, конечно, с командой Ростелесети, она же TV1000 Action - я рассказывала вам, уже второй год ребята ходят под флагом этого виасатовского канала. Для любопытствующих сразу поясню: спонсор команды получает целый ряд преференций, таких как брендирование яхты, логотипы на форме команды и проч. При этом благодарная команда, разумеется, остается свободной в своих действиях, и уж точно не может давать специальных обязательств по части победы.
Но команда Олега Грищенко все равно била копытом с утра, начала с нормальной тренировки - вполне себе спортивное начало дня.
Шторму быть
Пока команды занимались утренним моционом и завтраками, судьи и капитаны совещались - обсуждали, прежде всего, прогноз погоды. Судя по их навигационным приложениям, нас послезавтра ожидает какой-то адский ад - все карты красные, ветер еще вчера обещали до 30 узлов, теперь уже до 40. Это опасно для флота, в такую погоду не выходят в море даже спортивные лодки (если они имеют возможность не выходить - в океанских гонках им просто негде пережидать), а уж наши-то любительские...
В общем, решено изменить план регаты, и первым островом становится Идра - я была на ней два года назад, влюбилась в этот милейший островок с осликами и котами. Так что лично я приняла эту идею на ура, чего не скажешь о большинстве капитанов - они, конечно, согласились, что бухты этого острова отлично закроют регату от непогоды, но в этой стороне сегодня плоховат ветер...
Олег Грищенко
Да, Олег не капитан команды - он до сих пор отпирается на предложения получить шкиперские права. Но он однозначный ее лидер. При этом, как сказал шкипер команды Константин Гума, знает об управлении лодкой больше некоторых капитанов. И это всего за два года! - я впервые вытащила Олега на эту регату 2 года назад, и понеслась...
Впрочем, не один Олег работал, конечно – отличились еще Максим и Илья Прохи из Дубны, да и Александр Леонов из Новкузнецка не отставал, а уж Сергей Залипаев был прямо заправским рулевым, тягал шкоты, вообще был молодец.
Выход в море
Гонку в первый день назначили на некотором отдалении от места ночевки, поэтому пришлось довольно далеко идти от марины, не меньше двух часов. Разумеется, под парусами.
... А вот катамаранам можно было и без парусов - я уже говорила, эти лентяи не гоняются.
Забегая вперед, несмотря на все старания, гонку все-таки пришлось отменить - гоняться при 2-4 узлах не получилось.
Еще немного про приготовления
Опытные шкиперы обычно в первый день регаты расставляют команду по местам, назначают роли. К примеру, специальная задача - баковый и мачтовый, это двое крепких ребят, работающих на носу лодки, тягающих фалы (веревки, которые ведут на верх мачты), цепляющие карабины, поднимающие паруса - в общем, много всего.
А еще в первый день шкипер подписывает стопоры, чтобы т.н. пианист - человек, который открывает и закрывает их - понимал команды шкипера.
Еще роли команды
Есть еще шкотовые (я, кстати, обычно шкотовый) - это тоже сложная задачка, поскольку нужно очень хорошо отследить поведение стакселя, особенно на повороте, подтянуть веревки (забрать шкоты) или выпустить их (потравить). Самое сложное - точно сработать на повороте лодки, перевести с помощью вереевок огромный парус стаксель (его еще зовут генуей или генуэзским парусом) с одного борта на другой. Малейшая проволочка может стоить скорости лодки.
Еще на лодке есть рулевой, и это не всегда шкипер, у которого есть еще масса задач. Чаще всего шкипер на руле, но передает его часто ответственному за это дело члену команды.
Еще про роли
Выше, скажем так, основные роли, но есть еще куча разных полезных ролей на лодке - всем дело найдется. Например, хорошо, если у "пианиста" есть помощник, который будет крутить лебедку, помогать тянуть шкоты, когда тот не осиливает или не успевает.
Есть еще откренивающие - это когда надо, чтобы лодка накренилась (или закренилась) в какую-то сторону. Мне раз пять объясняли физику процесса - пока объясняют, я понимаю, потом все вылетает из головы. Вот это и квантовая физика - никак не хотят держаться, безобразие какое-то. Но это можно и не понимать - главное, хорошо откренивать - садиться на край лодки, свешивать за ванты все четыре конечности и голову. Мне это с моим весом удается отлично. Хотя сегодня это не понадобилось...
Гориллы
Есть еще куча ролей, которые совмещают члены команды, кроме горилл. Эти животные встречаются только на больших профессиональных регатах - там, на больших лодках руками крутить лебедку очень тяжело, потому есть специальные тренированные люди, которые крутят педали (руками или ногами). На мой взгляд, работа хоть и важная и нужная, но скучная. У нас веселее, и каждый член команды может перемещаться - то на бак идет, то на пианино.
А еще мы ставили мой любимый парус генакер, и мне даже удалось за него подержаться!
Генакер
Специальная сложная задача - не только поставить генакер и управиться с ним - он даже на малом ветре хорошо работает, а на большом так и вовсе затавляет лодки летать. Но и управляющему генакером человеку непросто, очень много сил отнимает, ноги даже после получаса работы с генакером гудят, колени ругаются. А иногда приходится управлять генакером час или два, и тогда человека стараются сменить, несмотря на протесты - если человек влюбился в генакер, отнять эту роль у него уже почти невозможно - это настоящая любовь, товарищи.
В Ростелесети с генакером управляется Олег Грищенко (в моей команде "Раста", между прочим, я - кажется, я об этом писала).
После того, как генакер сделал свое дело, его сложным образом спускают вниз, и важно его не замочить в воде, например. Очень важно его в этот момент разобрать и подготовить к следующей установке - особым образом сложить и уложить в мешок....
Еще про генакер
Так вот обычно генакер складывают так: три угла этого огромного треугольника складывают вместе, потом специальным образом складывают вместе шкаторины (края паруса), а пузо (вся остальная ткань), уже укладывают, как попадется. Главное - чтобы парус при доставании не закрутился, нормально раскрылся. Очень часто случается так называемый лифчик - когда парус перекручивается посередине, и его непросто расправить обратно, нужна большая сила и ловкость.
Но у шкипера команды TV1000 Action свой метод - с ведром. Его используют немногие, но те, кто использует, слышать не хочет о других вариантах. Выглядит это примерно так: парус по всей длине складывают и пропускают через ведро с отрезанным дном и надетыми на него резинками для денег. Резинки равномерно распределяют по длине паруса, делая такую колбаску...
Метод Гумы
В итоге получается длинная - около 15 метров - длинная колбаса, которую складывают в мешок, при этом обязательно оставив наверху три угла этого треугольного паруса. К слову, эти углы очень хорошо укреплены, многократно прошиты тканью, на конце большое металлическое кольцо, за которое цепляют карабин.
В общем, наука.
Добавлю напоследок, что укладывание генакера - ответственная и важная работа, доверяют ее, опять-таки, самым умным и ответственным членам команды :)
Гонки не будет
Примерно через два часа похода стало понятно, что чем дальше мы отходим от Лавриона, тем тише ветер, и даже на гонку с генакером его недостаточно. При слабом попутном ветре команды часто делают "бабочку" - стаксель и грот, основные паруса - разносятся в разные стороны, получается красивая бабочка. Но работает она только при попутном ветре, возможностей для маневра не дает - только возможности для красивых фотографий.
Это, кстати, команда Черная каракатица, наши большие друзья - ее шкипер Константин Шабский даже ходил с "Ростелесетью" на февральскую регату в качестве шкипера.
Гонки не будет - но кого это расстраивает?
Вот совсем никого не расстроила отмена первой гонки, хотя, конечно, все понимают, что с этими обещанными штормами регата может вообще пройти без гонок. Но так бывает - это не прогнозируемо, как и, скажем, обычная охота. Мне сколько жаловались телевизионщики с охотничье-рыболовных каналов, что зверю и рыбе все равно, что у них съемочный процесс - не идут и все. Вот и у нас - съемочный процесс, а гонки нет.
Вот Геннадия, например, вообще нисколько не расстраивает :)
Натюрморт
Не сочтите за рекламу - не могла не поделиться.
К слову сказать, на яхте вообще все страшно эргономично и удобно, используется каждый изгиб, каждая маленькая емкость. Я не раз об этом говорила, и не могу не восхищаться. Куча ящичков, так называемых "рундучков" - от маленьких до больших, есть куда разложить многочисленный скарб. Даже в полу специальные люки - и для воды, и для чемоданов, и для всяких лодочных причиндалов. Например, лестницы.
Излишества
Когда гонку отменяют, обычно команда потихоньку начинает двигаться в порт швартовки, где планируется провести ночь. Но по дороге можно - и даже нужно - искупаться!
Перед купанием - приготовление специального откидного парапета, который у Баварии 46 оказался с автоподъемником - вот не могу не поделиться радостью Олега :)
Но видео с прыжками в воду, пожалуй, делиться не стану - это было, конечно, прекрасно, но у вас там осень, а у нас тут лето - зачем я буду вас нервировать? Ну, разве что чуточку...
Спасение Геннадия
Хотя нет, не могу не упомянуть один эпизод - очень я люблю эту команду вот за такие вещи.
Прыгали почти все - на борту остался только капитан (ему положено) и оператор (я - надо же снимать). Мы увидели сверху, что Геннадия отнесло как-то совсем уж далеко от лодки, и что-то неспокойное появилось в его движениях. Оказалось, что он то ли водички хлебнул, то ли в течение попал, но чувствует себя некомфортно, и надо бы ему помочь. Ребята уже взбирались в этот момент на борт, и стоило нам только слово сказать, что Гене нужна помощь, как они поскакали обратно в воду и бросились его спасать!
Гена потом очень смеялся - они, говорит, меня чуть не утопили в своей заботе, причем в буквальном смысле.
Ну, все обошлось, слава богу.
Спасение Геннадия
Хотя нет, не могу не упомянуть один эпизод - очень я люблю эту команду вот за такие вещи.
Прыгали почти все - на борту остался только капитан (ему положено) и оператор (я - надо же снимать). Мы увидели сверху, что Геннадия отнесло как-то совсем уж далеко от лодки, и что-то неспокойное появилось в его движениях. Оказалось, что он то ли водички хлебнул, то ли в течение попал, но чувствует себя некомфортно, и надо бы ему помочь. Ребята уже взбирались в этот момент на борт, и стоило нам только слово сказать, что Гене нужна помощь, как они поскакали обратно в воду и бросились его спасать!
Гена потом очень смеялся - они, говорит, меня чуть не утопили в своей заботе, причем в буквальном смысле.
Ну, все обошлось, слава богу.
Кстати, о спасении
Кстати, о спасении - есть еще один член команды, которого тут спасают с трогательной заботой в постоянном режиме. По крайней мере, в первые три дня регаты. Это Павел Моделин, всеобщий любимец, к сожалению, страдающий от морской болезни. При этом Паша ужасно любит и эту команду, и регаты, потому страдает - но продолжает выходить в море. Первые 2-3 дня ходит зеленый и страдает под веселые издевательства команды.
В общем, очень мужественный и никогда не унывающий кабельщик - Павел Моделин :)
День большой
Разумеется, дело не ограничилось купанием - кабельщики вообще горазды до всяких изысканных удовольствий, таких как, например, вдыхание аромата роскошного 12-летнего рома :)
Вечер первого дня - швартовка у острова Идра
Два года назад, когда мы ходили на эту же ОМС в эту же Грецию, остров Идра заполмнился мне лучше всего - можно сказать, я в него влюбилась. Вернуться сюда рада страшно, даже, несмотря на сопутствующие неудобства, такие как швартовка в бухте на якоре - городская марина совсем маленькая, забитая. В прошлый раз мы швартовали лодки друг к другу, лазили обезьянками на берег через леера. В этот раз все встали даже не в городской бухте, а в соседней, а в город приехали на водном такси - ездят натурально желтые лодки, везут 8 человек за 20 евро в город и обратно.
Я почти сразу же решила, что буду искать в городе маленькую гостиничку с душем, о чем ни разу не пожалела - это очень уютное место. Будете в Греции - постарайтесь добраться до Идры. Одни идринские ослики чего стоят - тут нет машин, все перемещаются на осликах.
А еще тут множество раскормленных рыбаками кошек, очаровательные парки, крошечные храмы и музеи. Город весь каменный, белый - невероятно красивый.
ЧП у Виталия Корнеева
Еще об одном ЧП стало известно, когда мы прибыли в Идру: по рации сообщили, что единственная лодка из всей регаты, которая смогла зайти в марину - это фан-бот, на котором размещаются съемочная группа Океан-ТВ, фотограф Роман Канин, ведущий всех вечеринок и еще пара человек от организаторов.
Как я уже говорила, Виталий пошел на эту лодку шкипером, причем вторым шкипером выступает опытный в этом деле Антон Подколзин. К сожалению, два шкипера на борту не страховка от эксцессов - у ребят намертво застрял якорь в огромной цепи, проложенной по дну. Виталий несколько раз нырял на глубину 10 метров, но одному поднять цепь и высвободить якорь не удалось.
В итоге вызвали дайвера, который высвободил якорь, замечу, за немалую сумму в 150 евро. Слава богу, все обошлось - Виталия встретила в городе, вроде, не унывает :)
OMC - день второй
Сегодня день получился просто замечательный и прекрасный - в компании мальчуковой команды Viasat Sport со шкипером Вадимом Тимохиным. С большинством членов команды мы давно знакомы, и все они по части спортивной формы вполне отвечают названию. Со шкипером Вадимом познакомились на другой регате, где он управлял судейской лодкой, потом еще раз встречались на Русской парусной неделе Вольво, и в его мастерстве сомнений никаких. Так что день обещал быть весьма живым и спортивным, каким в итоге и оказался - даже если не считать его эффектного завершения (об этом ниже).
Гонок судья назначил аж три - во-первых, время позволяло, а во-вторых, прогнозы погоды становятся все страшнее, и вероятность, что этот первый гоночный день станет и последним, отнюдь не равнялась нулю.
В общем, день нетривиальный.
Утро - выезд с Идры
Маленький Оффтоп. Остров Идра, он же Гидра, рядом с которым (а некоторые на котором) мы ночевали, невероятно красив. Тут вообще нет машин, одни ослики. И есть дачи разных голливудских знаменитостей. Но мы, к сожалению, задержаться на нем никак не могли. С другой стороны, вечером нас ждет Порос - еще один замечательный остров, и там белая вечеринка.
К ребятам я нагрянула сразу после брифинга шкиперов, перед самым выездом - кажется, не все знали, что я проведу день на лодке, поэтому была очень приятна их внезапная радость и искреннее гостеприимство. Вот без пафоса - сразу устроили эффектное приготовление джин-тоника и прочие джентльменские вещи.
Ну зайки!
Утренний штиль
Примерно так выглядит опасение, что гонки не будет.
Мишина драма
Прямо с утра выяснилось, что у Михаила из Дмитрова произошла неприятность - уже ночью он обнаружил пропажу бумажника и документов. Очевидно, это произошло в Лаврионе - это было единственное место, где лодки хотя бы на какое-то время оставались без присмотра, на Идре яхта стояла на якоре на некотором отдалении от берега. Вещи Миши оставались в кают-компании, в них и покопались - остальные ребята успели разложиться в каютах, туда не совались. Самое обидное, конечно, пропажа паспорта - она влечет за собой кучу проблем.
Но главное - это крайне необычная ситуация. Обычно марины закрыты, посторонних в них не бывает, а цеховая солидарность яхтсменов ничуть не меньше, скажем, цеховой солидарности дальнобойщиков - тут не воруют. Но в Греции вся яхтенная история отличается от других яхтенных регионов - Турции, Хорватии. Тут, например, на берегу нет специально оборудованных душевых и постирушек, как там, туго с подзаправкой электричеством и водой, хотя и дешеле...
Теперь о хорошем
Справедливости ради - это единственный инцидент не спортивного, криминального характера на моей памяти, да и на памяти других участников регаты.
Все три сегодняшние гонки предполагали двойную петлю - яхты стартовали из условного места, шли зигзагами (по-яхтенному галсами) к бую, обходили его, шли обратно к месту старта, огибали его - и еще раз делали петлю у буя. Иногда к этому добавляется третий буй, и тогда все это выглядит не петлей, а большим треугольником.
Первые две гонки лодки на пути к финишу ставили генакеры, третью гонку объявили без генакеров. Так бывает, что судья решает усложнить задачу, как в данном случае - без генакеров лодкам идти несколько сложнее, соревнование становится менее предсказуемым. Бывают и специальные задачки, например, дважды обогнуть финишный буй. Ну, по разному, в общем.
Старт
До старта все лодки идут под мотором - иногда довольно долго. Если шкипер не сильно строгий, к точке народ приходит немного загорелый и слегка навеселе. Но наши спортсмены оказались ребятами весьма воздержанными - ограничились загоранием, интеллектуальными разговорами под весьма умеренное веселительное :)
Этот большой красный мешок, кстати - и есть генакер, о котором я вам столько рассказываю. Вот такой он большой.
Немного фотографий - их сегодня будет много
Капитан, он же шкипер - Вадим.
И - нет, горизонт не завален (ну почти!) - рулевому просто приходится работать при любой качке, даже куда большей, чем этот крен. Поэтому, кстати, на больших лодках два штурвала - это для того, чтобы человек у руля должен иметь полный обзор, и это обеспечивает такая двухштурвальная система.
Ну, как-то так...
P.S. Мы сегодня по итогам дня сделали несколько выводов про жизнь. Первый - что если ты хочешь понять, какой человек в бизнесе, посмотри на него на гонке. Второй - что все это - вот эти паруса, ветры, управление яхтой - это чудо, волшебство.
Лебедка
Зачем нужна лебедка, знает каждый, кто учил в школе физику - она во много раз увеличивает силу приложения к шкоту (извините за кривую формулировку), как можно было бы управлять парусами без нее, я даже не знаю.
Шкот всегда наворачивают на лебедку по часовой стрелке. Когда усилие требуется не очень большое, можно наложить 2 шлага (оборота) веревки вокруг лебедки. Когда усилие большое, накладывают 4. Потом заводят конец через направляющую деталь в паз, который впивается в веревку и проворачивает ее, выскочить она не может. Еще он позволяет затормозить обратный ход лебедки.
Пианино
Я обещала вам показать пианино, показывала его в постах, посвященных кабельной команде ассоциации "Ростелесеть", она же TV1000 Action - у команды Viasat Sport оно выглядит вот так :)
Пианино на левом борту:
И пианино на правом борту:
Есть лодки, на которых пианино только одно, с одной стороны, но шире. Когда в команде есть новички или не очень опытные участники, капитаны подписывают рычаги.
Еще раз про генакер
Вот, собственно - мешок с генакером в натуральную величину.
А это для сравнения, вместо спичечного коробка - мужчина средних размеров по имени Константин, баковый команды.
А это генакер в разложенном виде.
Для сравнения
А вот генакеры других команд - не всех, конечно, но к концу гонки обычно команды уже определяют коллег по генакерам издалека.
Вот это, например, генакер Ocean TV - организатора регаты OMC.
А это красивый генакер Сирен
А под этим генакером когда-то ходила моя Раста - теперь вот победители прошлой регаты ОМС, команда Югра. Честно говоря, я точу зуб на этот парус - прямо мечта его выкупить и оставить только для расты. Потому что он растаманский :)
Мастерство не пропьешь
Шкипер Viasat Sport еще в первый день обучил команду некоторым правилам и терминам. К примеру, когда он кричит "Команда на кокпит" - все, кто сидел в откренке (т.е. откренивал лодку) или занимался чем-то еще, немедленно встают на свои места у лебедок. Причем Вадим иногда меняет местами ребят, но я уже говорила об этом.
Когда шкипер кричит "К повороту готовы?", ребята по очереди отвечают - правый готов, левый готов. Ну, или не готов. Вот эта четкость мне очень понравилась, притом что, скажем, Миша из Дмитрова вообще впервые на регате, Сергей из Молдовы и Сослан из Махачкалы гоняются второй или третий раз. Возможно вот эта четкость придавала ощущение слаженности работы команды.
Спортподготовка
Вообще парусный спорт - идеальная вещь для корпоративных соревнований. Он позволяет найти место в команде и сильным, и слабым людям - всем найдется место. И к победе приходят отнюдь не самые тренированные физически люди - тут все в комплексе (как и в кабельном телевидении, собственно :))
Но моя сегодняшняя команда как раз была весьма спортивная - я даже подозреваю, что Рафаэль (один из топов Viast Россия и, между прочим, единственный сотрудник компании, участвущий в гонках непосредственно) участвовал в формировании команды. Может и нет, но ребята крепкие - и пахать им сегодня пришлось ого-го как.
Фотографии
Снасти
Вообще сегодняшний день сильно обогатил мой фотоархив - снимать ребят было чистым удовольствием, но не тоько их - вот в кадр попала пчела...
А это, кстати, угол паруса - я говорила вам вчера, что он очень мощно укреплен. Ну, тут все очень мощно укреплено.
Желтый буй
Точки поворота или финала обозначают желтым надувным буем. Его выкладывает в точке Х главный судья с судейской лодки. Если буев два (маршрут треугольником), второй буй берут красный - они должны отличаться. Иногда случается так, что его надо искать - в волнах даже эта большая дура не видна. Тогда ее ищут всей командой.
Еще про финальный буй
Вообще в зоне радиусом трех лодок от буя действуют сложные правила, в которых разбираются все шкиперы. Но мы - простые журналисты и начинающие яхтсмены - можем позволить себе просто полюбоваться этим столпотворением лодок.
Обратно шли бабочкой
Третья гонка - без генакеров. При этом - фордевинд - это когда ветер дует прямо в попу, по ходу движения яхты. Очень удобно для генакеров, а если генакер ставить нельзя - все ставят бабочку. Кажется, я уже рассказывала об этой красоте, но повторюсь еще раз. Это такой способ постановки парусов, когда грот сильно повернут в одну сторону, а стаксель в другую - получаются красивые такие крылья.
Правда, иногда приходится придерживать эти крылья, чтобы они не схлопывались - работа непростая, физически тяжелая и довольно опасная - держащий может вывалиться за борт, надо крепко держаться. Иногда приходится делать это вдвоем.
На фото это не выглядит опасным, но вы уж поверьте - Константин и Раф буквально геройствовали.
Кто победил - не знаю
К сожалению, я не могу сказать, кто победил в этой гонке - мне не удалось добраться до списков судьи, поскольку он и все шкиперы вечером были заняты другим. Но я обязательно расскажу позднее об этом. Впрочем, и так мы знаем, что ребята, несмотря на все их старания, не пришли первыми, даже в тройку лидеров, кажется, вошли только раз. Но все равно это была очень классная гонка. Три гонки. Даже я носилась с борта на борт, чтобы не мешать (а заодно откренивать немножко), аж устала.
Уверена, еще пара дней, и ребята сработаются окончательно и дадут очень хорошие результаты. Уверена.
Кошмарный кошмар с Рафом
А еще уже после финиша мы все пережили страшное - вот я совсем не преувеличиваю. Раф стоял у мачты, когда с лебедки слетел шкот - сориентироваться не успел никто, да это и выше человеческих сил. Огромный гиг - большая горизонтальная палка, скорее даже бревно, резко полетел вправо, прямо на нашего Рафаэля. Вообще такие вещи чреваты травмами и как минимом выбрасыванием человека за борт. Но нет! Каким-то чудом Раф зацепился за гиг и вылетел вместе с ним, повис за пределами лодки. Единственная потеря - порванный о ванты дорогой мокасин, единственная травма - небольшая ссадина на голени.
Не могу передать, как мы все испугались за него, и как радовались потом. Хуже всех себя чувствовал шкипер - все ответственные шкиперы в таких ситуациях винят себя, и нам Вадима пришлось буквально убеждать, что никто не мог такое предугадать.
Капитана пришлось буквально откачивать
Вадим после произошедшего отходил часа полтора - шок догнал его не сразу, но надолго.
Самый эффективный способ убедить капитана в том, что все хорошо (помимо пары капель "успокоительного")
А еще ребята стали первыми, кто сделал командные фотографии для конкурса :)
Напоминаю - все это надо выкладывать в Фейсбук с хэштэгами #OMC и #Кабельщик :)
Претенденты на премию Дарвина
Еще одно приключение печального (хотя в данном случае довольно глупого) характера - команда Панда-Банда порвала генакер. Да как порвали - и смех, и грех - как мы потом уже, на берегу узнали, генакер запутался (так называемый лифчик), и решили все вместе повиснуть на нем, чтобы расправить. А генакер - парус нежный, он не любит, когда на нем висит куча мужиков, потому взял и порвался. Так что третью гонку ребята ходили под вот таким красивым флагом.
P.S. Если кому вдруг интересно - ребята "попали" на 500 евро депозита.
Судейская лодка
Было бы несправедливым не сказать о судье Анатолии Брылёве и организаторе (а по сути матери всей регаты) Юлии Черезовой. Такие вот они за работой на судейском судне (в простонародье - судейка), в кадр редко-редко попадают, а если попадают, смотрят в карты - но без них ничего и не вертится.
На фото еще Жанна Омарова, помощница и душа компании.
А это Зумрут Акаева - еще одна помощница судей.
Обещанное - про шторм
Ну, и, как обещалась - буквально вкратце о том, чем закончился день. Вкратце, потому что уже садится компьютер, я старалась хотя бы в общих чертах описать день - надеюсь позднее, когда доберемся, довыложить еще фотографий, дорассказать подробностей.
Вечером, после гонки все собрались на белую вечеринку. Красиво - все в белом. Успели поесть, но Андрей Подколзин - главный на этой регате - вышел на сцену, и сказал, что, к сожалению, всем надо готовиться, в 5 утра мы отходим. Прогноз еще ухудшился, а в прошлом году подобный шторм покрошил в этой марине (несмотря на ее относительную закрытость) больше тридцати лодок. Люди сильно удивились, продолжили веселиться...
Планы изменились
... минут через пять к Андрею подошли два авторитетных шкипера - Анастасия Дунаева (команда Сирены) и Константин Гума (Ростелесеть, она же TV1000 Action) - и предложили перенести отъезд на более ранний срок. Анастасия показала обновленные данные, согласно которым, к 5-6 утра шторм уже будет здесь, мы можем не успеть проскочить. Надо идти сейчас, причем надо еще выбрать марину, которая будет достаточно хорошо защищена.
Приниимающие решение - главный судья Анатолий Брылев, сам Андрей Подколзин и главная по организации регаты Юлия Черезова - собрали всех капитанов на срочный брифинг, чтобы принять это решение коллегиально. Главное для них - безопасность людей, это звучало через слово.
Внеочередной брифинг
Варианты были разные. Первый - остаться тут, но про побитые лодки я уже говорила, тогда даже погиб один человек, а половина участников стоит в той части бухты, где это произошло тогда, и вполне может повториться. Значит - не вариант. Второй - бухта Эгина, но когда позвонили туда, там нам крайне отсоветовали идти к ним - там опасно, сами греки сказали "не суйтесь". В итоге решили идти в Афины, там хорошая большая и безопасная марина, нас там уже ждут.
Были, конечно, капитаны, которые предложили разделиться, часть лодок оставить там, где они есть - в более безопасной части Пороса. Но этот вариант организаторы регаты нашли неприемлемым.
В общем, идем в Афины.
На сегодня последний пост :)
Пока готовили лодку, закрепляли и задраивали все, выходили из бухты, прошел час или даже полтора - ветер усиливается, волны стали больше, мне уже сложновато писать.
Идем гуськом, ориентируясь на фонари на мачтах - их зажгла каждая лодка.
У меня это первый ночной переход - скажу вам, очень красиво, особенно учитывая, что сегодня полнолуние.
Наш капитан, он же главный судья, отчетливо нервничает - он же несет ответственность за людей.
Такая экстремальная телекабельная регата получается. Ну, да нам же не привыкать - мы народ закаленный в боях с неуправляемой стихией, да? :)
Обошлось
Утро. Мы в марине Афин, светит солнце и дует внятный такой ветер. Если бы был шанс, что он таким и останется, мы бы вышли в море гоняться. Но все опытные люди говорят, что к полудню разойдется.
Пока мы ночью переходили с Пороса в Афины, дуло очень хорошо - 25-30 узлов, довольно большие волны. Экипаж спал, я на палубе развлекала Юлю Черезову разговорами - они с капитаном менялись во время перехода. Ну, когда электричества нет, читателей развлекать не могу - приходится ставить утомлять разговорами живых людей :))
Юля рассказала, что этот шторм приходит в последние годы, раньше его не было. В прошлом году он сильно прошелся по этому региону, много яхт разбило в щепы...
Смерч
Еще Юля рассказала, что в прошлом году вместе с этой бурей пришел торнадо, который на море выглядит довольно экзотично (надеюсь этого не увидеть). Он прошелся по одной марине, побил там штук 70 лодок, двинулся дальше. В одном месте у пирса стоял корабль - с ним торнадо справиться не мог, но очень сильно долбанул его об пирс. Стоявший рядом большой катамаран оказался между кораблем и пирсом - его разнесло буквально в щепки. Юля говорит, очень эффектно и очень страшно летели эти щепки.
Самое печальное, что в таких катаклизмах гибнут люди.
И не только - этот смерч унес собаку. Вот прямо не могу перестать думать о бедной псине - проснулась с мыслью о ней.
Планы на сегодня
На утреннем брифинге часть капитанов отсутствовала - отсыпались после ночного перехода. Те, что дошли до собрания разошлись во мнении - некоторые говорят, что, хотя утро и выглядит спокойным, надо все равно переждать в марине - в открытом море бушует, идти на гонку нельзя. Часть капитанов настаивают на том, чтобы регата шла гоняться. В итоге главный судья, знающий особенности этой погоды, решил отложить решение вопроса до 11 часов, когда появится определенность с погодой.
Впрочем, к 10 часам он уже обмолвился, что скорее всего гонки не будет - ветер усиливается, с гор несет пыль, и мы стоим в самом безопасном месте. При этом в марину идет множество лодок с моря - нас попросили немного уплотниться, ребята сейчас переставляют лодки, чтобы освободить место для вновьприбывших.
Стало быть, у меня есть шанс посидеть с компьютером и довыложить еще немного фотографий, а возможно даже поработать немножко главным редактором "Кабельщика" :)
Третий день OMC - гонки все-таки не будет
Только что прошел очередной брифинг капитанов, приняли решение в море не выходить. Даже если вышли бы и даже безопасно отгонялись, обратно вернуться было бы сложно - яхты со всей округе сюда метнулись, в безопасное место.
Но главное, конечно - безопасность участников регаты.
Для понимания, примерно так выглядит крен, когда все полностью спокойно и хорошо, идеальная гонка по идеальной погоде при ветре 5-7 узлов.
А сейчас в открытом море ветер 25-30 узлов, и обещают до 40...
День передышки
Один день передышки - отличный повод забраться в уютное кафе в марине и поработать. Правда, приходится сгонять случайных компаньонов, чтобы не отвлекали от работы.
Знаете, я смотрю на кабельщиков, и восторгаюсь в очередной раз - сколько силы духа и чувства юмора в ребятах. Остаюсь в убеждении, что в нашей телекабельной отрасли работают самые классные люди. Вот только посмотрите на них!
А вот ребята собирают генакер:
Установка генакера
Установка генакера выглядит у разных команд по-разному, у Viasat Sport вот так.
Правда, в первую установку паруса кто-то не выполнил требование капитана закрепить мешок, за что получил по башке, конечно: мешок улетел, его выловила команда Алексея Кроля, так что обошлось без потерь. Потом пришлось уже устанавливать его не из мешка, а из носового рундука.
Требования капитана надо, конечно, исполнять :)
ОМС - день четвертый
По-прежнему сидим в марине под Афинами - тут закрытая территория и вполне комфортно, хотя ветер страшно свистит и гудит, яхты мотает из стороны в сторону, даже сложно заходить/выходить. В целом наша телекабельная регата стала совсем экстремальной - тайфун подобрался совсем близко, завтра обещают пик, в эпицентре будет ураганный ветер больше 100 узлов. Лишний раз порадовались, что вовремя свинтили с Пороса - там таки побило лодки стоявшие там, откуда мы ушли. Хотя дождя нет, очень солнечно, только этот фронт на краю неба.
Поэтому кабельщики радостно ломанулись смотреть греческие красоты и делать фотографии для нашего фотоконкурса. Ну, и прочие традиционные удовольствия, вы понимаете :)
Шкиперские программы
Если кому вдруг интересно - я вот раньше не знала - у морских волков есть масса собственных прибамбасов, которые помогают им в работе. Это и специальные приложения, и всякие приблуды, которых миллион, и пока ты не вышел в море, ты даже не подозреваешь об их существовании.
Например, колдунчики - тонкие яркие ниточки или, скажем, наш шкипер использует в этой роли пленку из старых кассет. Ниточки крепятся на парус с двух сторон, а еще на ванты - они показывают шкиперу не только силу ветра, но и то, как ветер обтекает парус.
А еще у шкиперов свои мобильные приложения с погодой, от которых они сейчас не отлипают:
Еще парочка
Вот еще парочка, не менее устрашающих картинок.
Хотя свист ветра снаружи и гнущиеся к земле деревья говорят сами за себя. Сегодня наблюдали парусную яхту, которая возвращалась в порт - с порванным в клочья гротом. Зрелище ужасающее, конечно. К счастью, главные на OMC люди очень осторожны - ценят и берегут наших кабельщиков, развлекают их тут :)
Наши в городе
Хотя дождя нет, очень солнечно, только этот фронт на краю неба. Поэтому кабельщики радостно ломанулись смотреть греческие красоты и делать фотографии для нашего фотоконкурса.
Вот ребята из Ростелесети добрались до большого Афинского стадиона. Побегали там...
Петрович поскользнулся...
Но все победили :)
Кабельщики-путешественники
Ну, и просто посмотреть красивые места, себя показать :)
Междусобойчики
Еще, конечно, постоянное общение операторов друг с другом, с присутствующими телеканалами (куда меньше, не всеми и куда менее по работе). Ну, и мне попозировать немного не грех :)
А еще, посмотрите, какие восхитительные на море закаты! (фото не мое)
Кабельщики затосковали
Третий день стояния в порту кабельщиков, кажется, подкосил - кто-то уныло сидит в кафе, кто-то гуляет по городу, кто-то (как я) обуютился в кафе и пытается работать. Потому что кофе греки готовят отличный, вино тоже - вчера прямо полноценный рабочий день получился с 9.30 до 17.30. Рекомендую такой формат решительно всем :)
Один даже уехал, представляете! Пыталась его уговорить - зачем, говорю, тебе в твою Тюмень, тут же хорошо, коллеги, ты все равно доберешься только к середине четверга в лучшем случае! Нет, говорит, что мы тут сидим, скучно... Кому скучно, говорю - ты же на катамаране, вы же не гоняетесь вообще! Словом, осуждаю.
Случайные разговоры
Особенно я люблю вот эти выездные телекабельные мероприятия, потому что в них получаю много информации для размышления, возможно даже для новых статей. Вот сейчас подсел оператор, рассказал про интересное с российскими телеканалами, происходящее за пределами России. В частности, в Молдове из 200 телеканалов 150 - российские. Местные власти долго думали, как ограничить напор пропаганды, пока не придумали: приняли запретительный закон с тонкой и выверенной формулировкой - что-то про общественно-политические и новостные программы, созданные на территориях стран, не ратифицировавших Европейскую конвенцию о трансграничном вещании. Россия, как известно, ее не подписала, поэтому молдавские операторы транслируют спецверсию российских телеканалов - без Ирады Зейналовой, Дмитрия Киселева и Владимира Соловьева. Правда, все это можно смотреть через пиратские платформы, но они априори вне закона...
Ну, мопед не мой - что рассказали, то записала.
Покопаюсь в источниках.
Чуть не забыла...
Этот же человек рассказал еще, что сейчас в Молдове на рассмотрении лежит новый законопроект - с языковыми квотами, по типу украинского. Это еще более интересная штука - буду копать, а то слухи слухами, а правда правдой, факт-чекинг наше все.
Опять-таки, мопед не мой :)
Завтра будет гонка!
Очень правильно прикидываться ветошью и не отсвечивать - можно подслушать что-то полезное.
Шучу, конечно - главный судья Анатолий и адмирал регаты Андрей Подколзин, конечно, видели меня с вязанием в углу, и даже пару раз отвечали на мои уточняющие вопросы. А речь шла о том, что прогноз на завтра все-таки благоприятный, буря стихает (хотя по свисту сейчас за иллюминаторами этого не скажешь), и завтра вероятнее всего гонка состоится. Правда, надо дождаться 8 утра - чартерная компания, которой принадлежит флот регаты, должна дать официальное разрешение гоняться. Если не даст, а мы выйдем в море, это будет трактовано как несанкционированный выход, уголовное преступление.
Но, как говорит Андрей, почти наверняка разрешат, и хотя бы в последний день команды погоняются, а может даже будет две гонки - одна маршрутная и одна олимпийская гонки - и тогда у главного судьи будет достаточно данных для принятия решения о победителей.
Безобразие какое-то
Ну что за елка-палка, ну что за погода! Народ встал пораньше, чтобы на раннем брифинге услышать про маршрут, но обложной дождь, ветер, хоть и не такой большой - около 22 узлов. Гоняться можно, но совсем мокро, решили переждать хотя бы час. Потом, если не прояснится хотя бы немного, еще час. Измаялись все, особенно организаторы - они же чувствуют ответственность за происходящее. Хотя какая тут ответственность - Посейдона разве?...
Кабельщики не то чтобы бунтуют, но приуныли.
По-прежнему сидим
Стало понятно, что, хотя капитаны хотят и готовы гоняться, но чартерная компания, по условиям контракта, не выпускает лодки из марины при шторме больше 6 баллов - сейчас как раз 6. И дождь. Так что сидим.
Лодка ассоциации "Ростелесеть" снимается и уходит в Лаврион - уже не гоняться, но сдавать борт чартерной компании. Даже если повезет, и будет гонка, ребята в ней участия не придут. С ними идут команды "Югра" и "Черная каракатица", уйдет также "Панда Банда" - лодка Игоря Плихина из Global Star TV и Миши Белошапко из O2TV.
Как грустно завершается регата :(
Распогодилось
К 13 часам все-таки распогодилось, но поздно - капитаны увели лодки по маринам, потихоньку стекаются обратно сюда. Потому что вечером награждение по итогам всего лишь трех гонок - но этого достаточно для принятия решения судьей. Он - судья - сам удручен ситуацией, как и остальные участники, и даже больше. Но все претензии к Посейдону, понятно.
Тем временем приходят сигналы о новом тайфуне, который только формируется и накроет уже следующую регату. Мы не злорадствуем, конечно, нет.
Паррррус, поррррвали парррруссс...
Олег Грищенко заснял таки ту самую лодку, на которой порвали грот. Она не из нашей регаты, какие-то немцы тут рискнули выйти в море, и теперь их кошельки "похудеют" тысячи на три евро.
Конкурс татуировок
Божечки мои, а какие работы народ начал присылать на конкурс татуировок!
Олег из команды TV1000 и Оксана из "Сирен"
А Юлия Черезова пожертвовала ногой...
Конкурс Кабельщика
Я уже показывала конкурсные фотографии команд Viasat Sport и TV1000 Action, а теперь вот конкурсные работы "Сирен"
Конкурс Кабельщика
А вот замечательная команда Da Vinci - хоть и не на лодке, но все равно замечательно, и очень по-гречески.
Ну, и финалочка, наконец!
Несмотря на все накладки и кошмар с погодой, регата все-же признана состоявшейся - все-таки, три гонки были, хоть и в один день. Так и назвали - регатой одного дня. С другой стороны, в разных городах проводятся однодневные регаты - будем считать и нашу такой же. А из-за плохой погоды и малой физической активнсти участникам удалось пообщаться куда больше, чем обычно на регатах. Это даже хорошо.
Награждение проходит там же, где народ тусовался все ненастные дни - в греческом ресторанчике прямо на берегу моря.
Андрей Фролов
Вот тут отдельно хочу сказать про Андрея Фролова, который уже не помню в который раз ведет регаты Ocean TV, и делает это просто блестяще. В этот раз из-за непогоды на его долю выпала троекратная нагрузка, потому что собрать рассыпающийся народ и вдохновлять его все дни, несмотря на усталость и дождь, сочинять для них разные интеллектуальные конкурсы и проч - это очень мощный талант. В общем, пост-рекомендация - если вам надо тусить кучу кабельщиков, зовите Андрея :)
(Извините за качество фото - снято на телефон, позднее подложу профессиональную фотографию)
Пока кабельщики отплясывают, расскажу вам про победителей
Итак, начну с конца, правда, не телекабельные команды знаю не очень хорошо, потому фотографий не обещаю. Но вот кубок победы и медали - это да!
Фотоконкурсы
Борьба в фотоконкурсах была жесткой - я показывала фотографии, все они прекрасны. Но все-таки сразила судей Оксана из команды Сирены...
... и командная фотосессия Viasat Sport тоже была признана лучшей по совокупности достоинств (хотя ребята из "Ростелесети", конечно, очень порадовали своим забегом - просто там не было моря, а тут оно было)
Победители
Начну с конца
11 место - команда Бриз, шкипер Владимир Костин (ребята получили почетный красный винт!)
10 место - команда Ocean Team, шкипер Андрей Подколзин
9 место - кабельная команда Da Vinci, шкипер Виктор Новиков
Победители
8 место - Сирены, шкипер Анастасия Дунаева
7 место - интернациональная телекабельная команда Viasat Sport, шкипер Вадим Тимохин. Кстати, ребята победили и в фотоконкурсе команд, их фотографии признаны самыми командными и креативными (я их публиковала в гоночный день).
6 место завоевла телекабельная команда Panda Banda во главе с Игорем Плихиным
5 место - кабельная команда TV1000 со шкипером Владимиром Ивановым (команда и так небольшая, а часть еще и уехала к награждению, так что в кадр попало только трое)
Победители
4 место - моя любимая (извините, но я имею право на пристрастия, я же не судья!) команда TV1000 Action - она же Ростелесеть, шкипер Константин Гума
3 место - команда Черная каракатица во главе с Константином Шабским
Всем финалистам Елена Каланджиева подарила книги о яхтенном деле издательства "Моя планета" (Елена руководитель издательства). Мне тоже достался толмуд "Лоция вод Турции и Кипра" - очень вовремя, у меня есть надежда погоняться там в мае.
2 место досталось суровой команде Regard, шкипер Дмитрий Чирков
Победители
И, наконец, первое место досталось прошлогоднему победителю Ocean Medi Cup - веселой и весьма спортивной команде Югра с капитаном Юрием Поповым. К сожалению, у меня не записалось видео, потому придется пока обойтись плохонькой фотографией - но и видео я обещаю попозже сюда положить, очень уж эффектное получилось награждение, фото его никак не отражает.
Вот, собственно, и все - праздник кончился, и все начали ждать Ocean Medi Cup 2019. Хорошо все-таки, что кабельщики так активно приобщаются к этому замечательному удовольствию!
P.S. Ну, и я прощаюсь с вами из своего закутка :)